Регистрация домов: садового, дачного, жилого

21.05.2018

Актуально по состоянию на 04.2019 г

На земельных участках с видом разрешенного использования:

  • для ИЖС (индивидуального жилищного строительства)
  • для ЛПХ (личное подсобное хозяйство)
  • для приусадебного использования
  • для садоводства (СНТ или индивидуальное садоводство)
  • под дачное строительство

Необходимо:

1) Получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) на портале услуг Московской области uslugi.mosreg.ru
Данный документ необязателен в соответствии с требованиями законодательства, но необходим для получения пятна застройки, информации об отступах от границ участка и различных охранных зон (зон реконструкции дорог, охранных зон ЛЭП, инженерных сетей , охранных зон газопровода, защитные зоны объектов культурного наследия федерального значения, водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны предприятия, сооружений и иных объектов и т. д.).

2) Получение уведомления о начале строительства. Подаётся на портале услуг Московской области uslugi.mosreg.ru

Документы необходимые для заполнения заявки:

  1. Правоустанавливающие документы (свидетельство, выписка из ЕГРН)
  2. Планировочная схема земельного участка (схема отступов)
  3. Паспорт собственника или СНИЛС
  4. ГПЗУ (если есть)
  5. Доверенность (если есть)

3) Изготовление технического плана:

На основании уведомления о начале строительства кадастровым инженером изготавливается технический план здания.

Документы необходимые кадастровому инженеру для изготовления технического плана:

  1. Свидетельство или выписка из ЕГРН
  2. Паспортные данные или СНИЛС
  3. Проект индивидуального жилого дома (при наличии)
  4. Постановление о разрешении на строительство (при наличии)

Параллельно, при изготовлении технического плана, собственником производится согласование ведомств указанных в ГПЗУ или в приложении к уведомлению о начале строительства если ГПЗУ нет.

4) Подача документации для постановки на кадастровый учет и регистрацию прав.

После получения технического плана от кадастрового инженера, документы сдаются в Администрацию (в некоторых районах документы сдаются в Архитектуру или в МФЦ).

Перечень документов, передаваемых собственником в Администрацию:

  1. Технический план.
  2. Заявление на уведомление о завершении строительства.
  3. Правоустанавливающие документыты.
  4. Доверенность (если док-ты подаёт уполномоченное лицо)
  5. Паспортные данные собственника.
  6. Чек об оплате государственной пошлины.

Далее технический план Администрация передаёт в архитектуру, где происходит сверка характеристик жилого дома (садового, дачного) с данными уведомления о начале строительства с планировочной схемой (схемой отступов ). После чего собственнику выдаётся извещение о завершении строительства, а технический план Администрация отправляет в Россреестр, где производится постановка жилого дома (садового, дачного) на кадастровый учёт и производится регистрация прав на него. Далее собственник получает выписку и ЕГРН на жилой дом (садовый, дачный).