Регистрация домов: садового, дачного, жилого
Актуально по состоянию на 04.2019 г
На земельных участках с видом разрешенного использования:
- для ИЖС (индивидуального жилищного строительства)
- для ЛПХ (личное подсобное хозяйство)
- для приусадебного использования
- для садоводства (СНТ или индивидуальное садоводство)
- под дачное строительство
Необходимо:
1) Получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка) на портале услуг Московской области uslugi.mosreg.ru
Данный документ необязателен в соответствии с требованиями законодательства, но необходим для получения пятна застройки, информации об отступах от границ участка и различных охранных зон (зон реконструкции дорог, охранных зон ЛЭП, инженерных сетей , охранных зон газопровода, защитные зоны объектов культурного наследия федерального значения, водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны предприятия, сооружений и иных объектов и т. д.).
2) Получение уведомления о начале строительства. Подаётся на портале услуг Московской области uslugi.mosreg.ru
Документы необходимые для заполнения заявки:
- Правоустанавливающие документы (свидетельство, выписка из ЕГРН)
- Планировочная схема земельного участка (схема отступов)
- Паспорт собственника или СНИЛС
- ГПЗУ (если есть)
- Доверенность (если есть)
3) Изготовление технического плана:
На основании уведомления о начале строительства кадастровым инженером изготавливается технический план здания.
Документы необходимые кадастровому инженеру для изготовления технического плана:
- Свидетельство или выписка из ЕГРН
- Паспортные данные или СНИЛС
- Проект индивидуального жилого дома (при наличии)
- Постановление о разрешении на строительство (при наличии)
Параллельно, при изготовлении технического плана, собственником производится согласование ведомств указанных в ГПЗУ или в приложении к уведомлению о начале строительства если ГПЗУ нет.
4) Подача документации для постановки на кадастровый учет и регистрацию прав.
После получения технического плана от кадастрового инженера, документы сдаются в Администрацию (в некоторых районах документы сдаются в Архитектуру или в МФЦ).
Перечень документов, передаваемых собственником в Администрацию:
- Технический план.
- Заявление на уведомление о завершении строительства.
- Правоустанавливающие документыты.
- Доверенность (если док-ты подаёт уполномоченное лицо)
- Паспортные данные собственника.
- Чек об оплате государственной пошлины.
Далее технический план Администрация передаёт в архитектуру, где происходит сверка характеристик жилого дома (садового, дачного) с данными уведомления о начале строительства с планировочной схемой (схемой отступов ). После чего собственнику выдаётся извещение о завершении строительства, а технический план Администрация отправляет в Россреестр, где производится постановка жилого дома (садового, дачного) на кадастровый учёт и производится регистрация прав на него. Далее собственник получает выписку и ЕГРН на жилой дом (садовый, дачный).